Кружок "Заводные рыбки"

Инструктор по физической культуре (плаванье) Третьякова Екатерина Павловна.
Инструктор по физической культуре (плаванье)
Третьякова Екатерина Павловна

Средства и методы обучения:

1. Теоретические занятия проводятся в формах лекции, рассказов. Регулярные инструктажи по технике безопасности на воде обеспечивают наиболее быстрое запоминание основных «нельзя» и глубокое понимание опасности халатного отношения к тренировкам на воде.

2. Практические занятия проводятся в бассейне по расписанию тренировок по плаванию. Используются такие средства как пенопластовые досточки, пенопластовые трубы, водные надувные круги, жилеты, мячи, шесты и т. д. Во вспомогательном курсе используется бортик бассейна для выполнения упражнений.

3. Закрепление учебного материала производится с помощью проверочных работ заплывов определенным методом, "кроль" на груди, "брасс", "баттерфляй", стартов и поворотов как на время, так и без времени. Выполнение заданий по стартам, погружению.

4. Оценивание уровня подготовки осуществляется при помощи контрольных заплывов на время. Сравнивание предыдущих результатов. Хорошо просматривается уровень подготовки детей при участии в соответствующих соревнованиях.

Каждое занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной части. Цель подготовительной части занятия - организовать детей, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию. В основном блоке разучиваются новые упражнения, развивающие выносливость, силу, гибкость, координацию движений, закрепляются навыки основных движений. И в заключительной части, снижая физическую нагрузку, приводим организм в спокойное состояние, подводим итоги. На всех этапах плавания используются игры, которые помогают детям быстрее научиться плавательным навыкам, развитию таких качеств как сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. В работе по плаванию используется индивидуальный подход к детям.

Обучение плаванию ведется одновременно в трех направлениях:

  • во-первых, развивается сила дыхания, формируется умение делать быстрый глубокий вдох и продолжительный выдох, для этого используются разнообразные подготовительные упражнения.
  • во-вторых, детей учим различным передвижениям в воде, погружению в воду, всплыванию, скольжению, движениям рук и ног при плавании способом кроль;
  • в-третьих, воспитываются культурно-гигиенические навыки, должны самостоятельно раздеваться, одеваться и вытираться; принимать душ, знать личные вещи, и такие качества, как смелость, ловкость, выносливость.

Программа занятий

- Целью данной программы является обучение детей старшего дошкольного возраста элементарным видам плавания,

- Совершенствование умений и навыков плавания, полученных на основных занятиях;

- Закаливание и укрепление детского организма, способствовать оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию, формировать навыки плавания.

Задачи:

 Оздоровительные:

- Укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

- Содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

- Совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма.

 Образовательные:

 - Формировать теоретические и практические основы освоения водного пространства;

- Учить плавательным навыкам и умениям.

 Развивающие:

- Расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

     - Развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

 Воспитательные:

     - Воспитывать нравственно- волевые качества, настойчивость, смелость, выдержку, силу воли;

- Формировать устойчивый интерес к занятиям по плаванию, обеспечить, эмоциональное благополучие при выполнении упражнений в водной среде.

Принципы:

       систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

       доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

       наглядности - создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

       комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

        личностной ориентации - учёт разно-уровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

https://navigator.krao.ru/program/35751-zavodnye-rybki

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie